Важно
Какие признаки в поведении могут говорить о наличии РАС?
В возрасте 0—12 месяцев:

  • Не прослеживает и не реагирует на яркие цвета, движение и объекты
  • Не поворачивает голову на звук
  • Не проявляет интерес к наблюдению за лицами людей
  • Не улыбается в ответ, когда ему улыбаются
  • Не улыбается и не демонстрирует радостные выражения в возрасте шесть месяцев или после этого
  • Не повторяет звуки, улыбки или другие выражения лица в возрасте девяти месяцев или позже
  • Не лепечет в двенадцать месяцев
  • Не использует жесты, такие как указательный жест или махание ручкой «пока-пока» в двенадцать месяцев
  • Перестаёт говорит или лепетать, теряет ранее сформированные социальные навыки
  • Не говорит и не использует жесты в возрасте одного года
  • Не отвечает на своё имя в 12 месяцев
  • Избегает физического контакта с другими или сопротивляется ему
  • Не успокаивается, когда расстроен, если взрослый пытается успокоить
  • Не эмоциональное или не соответствующее ситуации выражение лица.


В возрасте 12—24 месяцев:

  • Нет никаких слов в возрасте 16 месяцев
  • Кажется, что ребёнок не знает, как играть с игрушками, раскручивает или часто выстраивает в линию игрушки или другие объекты
  • Привязан к одной конкретной игрушке или предмету
  • Время от времени кажется глухим
  • Не указывает на объекты, чтобы выразить интерес, в возрасте 14 месяцев
  • Не играет в игры «понарошку» (например, не может покормить куклу) в 18 месяцев
  • Избегает зрительного контакта и хочет быть один
  • Избегает физического контакта или сопротивляется ему
  • Если расстроен, не успокаивается, когда его утешает другой человек
  • Даёт несвязанные ответы на вопросы
  • Даёт бурную эмоциональную реакцию на незначительные изменения
  • Демонстрирует навязчивые интересы
  • Машет руками, раскачивается или крутится на одном месте
  • Демонстрирует необычные реакции на то, как вещи звучат, пахнут, выглядят, ощущаются на вкус
  • Не эмоциональное или не соответствующее ситуации выражение лица
  • Теряет речевые или социальные навыки.
В возрасте 2 года и старше:

  • Почти не использует жесты: не указывает, не машет рукой, не просит
  • Не испытывает удовольствия, когда делает что-то с другими
  • Выполняет повторяющиеся перемещения с предметами
  • Отсутствие соответствующего взгляда глаза в глаза (смотрит как будто сквозь человека)
  • Не отзывается на своё имя
  • Не хватает тёплых, радостных выражений
  • Ритм и интонация речи монотонны
  • Выполняет повторяющиеся движения или позы
  • Нет двухсловных фраз (без имитации или повторения) в возрасте 24 месяца
  • Проблемы с пониманием чужих чувств или описанием своих собственных чувств
  • Повторяет слова или фразы снова и снова (эхолалия)
  • Взаимодействует только для достижения желаемой цели
  • Не понимает границ личного пространства
  • Избегает физического контакта или сопротивляется ему
  • Не поддаётся утешению, когда другой человек пытается его успокоить
  • Даёт бессвязные ответы на вопросы
  • Расстраивается из-за незначительных изменений
  • Проявляет навязчивые интересы
  • Хлопает руками, раскачивается или вращается по кругу
  • Демонстрирует необычные реакции на звуки, запахи, вкусовые ощущения, то, как вещи выглядят или ощущаются
  • Маловыразительное или не подходящее выражение лица
  • Играет с игрушками одинаково каждый раз
  • Нравится играть с определенными частями объектов (например, крутить колесики у машинок)
  • Всегда следует определённым процедурам и ритуалам
  • Кажется, что не умеет играть с игрушками, или выстраивает игрушки или другие предметы в линию
  • Временами кажется глухим.


Made on
Tilda