Важно
Какие признаки в поведении могут говорить о наличии РАС?
В возрасте 0—12 месяцев:
Не прослеживает и не реагирует на яркие цвета, движение и объекты
Не поворачивает голову на звук
Не проявляет интерес к наблюдению за лицами людей
Не улыбается в ответ, когда ему улыбаются
Не улыбается и не демонстрирует радостные выражения в возрасте шесть месяцев или после этого
Не повторяет звуки, улыбки или другие выражения лица в возрасте девяти месяцев или позже
Не лепечет в двенадцать месяцев
Не использует жесты, такие как указательный жест или махание ручкой «пока-пока» в двенадцать месяцев
Перестаёт говорит или лепетать, теряет ранее сформированные социальные навыки
Не говорит и не использует жесты в возрасте одного года
Не отвечает на своё имя в 12 месяцев
Избегает физического контакта с другими или сопротивляется ему
Не успокаивается, когда расстроен, если взрослый пытается успокоить
Не эмоциональное или не соответствующее ситуации выражение лица.
В возрасте 12—24 месяцев:
Нет никаких слов в возрасте 16 месяцев
Кажется, что ребёнок не знает, как играть с игрушками, раскручивает или часто выстраивает в линию игрушки или другие объекты
Привязан к одной конкретной игрушке или предмету
Время от времени кажется глухим
Не указывает на объекты, чтобы выразить интерес, в возрасте 14 месяцев
Не играет в игры «понарошку» (например, не может покормить куклу) в 18 месяцев
Избегает зрительного контакта и хочет быть один
Избегает физического контакта или сопротивляется ему
Если расстроен, не успокаивается, когда его утешает другой человек
Даёт несвязанные ответы на вопросы
Даёт бурную эмоциональную реакцию на незначительные изменения
Демонстрирует навязчивые интересы
Машет руками, раскачивается или крутится на одном месте
Демонстрирует необычные реакции на то, как вещи звучат, пахнут, выглядят, ощущаются на вкус
Не эмоциональное или не соответствующее ситуации выражение лица
Теряет речевые или социальные навыки.
В возрасте 2 года и старше:
Почти не использует жесты: не указывает, не машет рукой, не просит
Не испытывает удовольствия, когда делает что-то с другими
Выполняет повторяющиеся перемещения с предметами
Отсутствие соответствующего взгляда глаза в глаза (смотрит как будто сквозь человека)
Не отзывается на своё имя
Не хватает тёплых, радостных выражений
Ритм и интонация речи монотонны
Выполняет повторяющиеся движения или позы
Нет двухсловных фраз (без имитации или повторения) в возрасте 24 месяца
Проблемы с пониманием чужих чувств или описанием своих собственных чувств
Повторяет слова или фразы снова и снова (эхолалия)
Взаимодействует только для достижения желаемой цели
Не понимает границ личного пространства
Избегает физического контакта или сопротивляется ему
Не поддаётся утешению, когда другой человек пытается его успокоить
Даёт бессвязные ответы на вопросы
Расстраивается из-за незначительных изменений
Проявляет навязчивые интересы
Хлопает руками, раскачивается или вращается по кругу
Демонстрирует необычные реакции на звуки, запахи, вкусовые ощущения, то, как вещи выглядят или ощущаются
Маловыразительное или не подходящее выражение лица
Играет с игрушками одинаково каждый раз
Нравится играть с определенными частями объектов (например, крутить колесики у машинок)
Всегда следует определённым процедурам и ритуалам
Кажется, что не умеет играть с игрушками, или выстраивает игрушки или другие предметы в линию
Временами кажется глухим.
На Главную
Запись на занятие
Следующая статья
Предыдущая статья
Made on
Tilda